12 октября в Управлении Судебного департамента в Тамбовской области состоялось селекторное совещание с начальниками отделов делопроизводства, системными администраторами районных (городских) судов.
По финансовым вопросам выступила Г.Т. Клокова.
Также было сообщено о переходе Управления с 1 января 2013 года на безналичный расчет оплаты труда работников через Сбербанк России.
По вопросам документооборота в судах семинар продолжила и.о. начальника Управления С.И. Кайдаш.
Анализ работы показал несоблюдение порядка согласования номенклатуры дел в отдельных судах. Раз в пять лет необходимо направлять в Экспертно-проверочную комиссию управления культуры и архивного дела проект номенклатуры суда для согласования. Затем номенклатура дел, нарядов суда утверждается председателем суда (декабрь), на ее основании в суде заводятся наряды общего делопроизводства.
Номенклатура утверждается на каждый год. Номенклатуру дел необходимо полностью оформить в конце календарного года. Согласно п.2.1.38 Основных правил, в конце номенклатуры дел по окончании календарного года составляется итоговая запись общего количества заведенных дел (томов, частей). В дальнейшем на основании данных сведений оформляется паспорт архива суда и опись.
Было обращено внимание, что в Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ № 112 от 09.06.2011, включен раздел 16 «Информатизация судов».
Также были рассмотрены вопросы наполняемости сайтов, своевременности выгрузки принятых судебных решений, актуальности размещаемых нормативных актов, контроль за обращениями граждан на сайтах судов и т.д.
Была отмечена необходимость оптимизации работы по процессу внедрения подсистемы ГАС «Правосудие» «Документооборот и обращения граждан» в судах области.
В завершение семинара главный специалист отдела информатизации Ленинского районного суда г. Тамбова С.В. Калинин провел обучающий семинар со специалистами судов по использованию вышеуказанной программы.
Пресс-секретарь
Управления О.А. Богданова