6 апреля в Тамбовском областном суде Управлением Судебного департамента в Тамбовской области с участием председателя Тамбовского областного суда Е.А. Соседовым проведен семинар с председателями, администраторами и начальниками отделов делопроизводства, главными специалистами районных (городских) судов по организационно-материальным вопросам работы судов.
Представив темы докладов и выступающих, открыл семинар начальник Управления Судебного департамента в Тамбовской области Ю.А. Шутилин.
В соответствии с запланированной темой «Организация судебного делопроизводства. Взаимодействие с судебными приставами. Реализация Федерального закона РФ № 262 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Выполнение требований закона при приеме на работу государственных гражданских служащих» выступила заместитель начальника Управления С.И. Кайдаш.
Были рассмотрены следующие актуальные вопросы:
- правила поведения работников аппаратов судов;
- организация председателем работы суда, планирование деятельности суда;
- качественный уровень работы архива суда;
- соглашение о взаимодействии с Управлением Федеральной службы судебных приставов РФ по Тамбовской области;
- требования к составлению номенклатуры дел в судах;
- размещение судебных актов на Интернет-сайтах судов в 2011г.;
- кадровая работа в судах.
Как было отмечено, правила поведения работников аппаратов судов включают в себя: соблюдение правил делового общения (лично и по телефону); деловой стиль одежды сотрудника; бережное отношение к имуществу и т.д.
Для оптимальной организации работы суда председателям судов рекомендовано систематическое проведение оперативных совещаний коллектива. Ход совещания должен оформляться протоколом, подшивающим в соответствующий журнал.
Особенного внимания со стороны председателей требует и архивная работа в судах, являющаяся важной составной частью судебного делопроизводства.
Правильность составления номенклатуры дел, ее оформление и согласование в отдельных судах требует существенной доработки.
Председатель Тамбовского областного суда Е.А. Соседов представил следующие аспекты организации работы судов: вопросы дисциплины сотрудников суда; кадровые вопросы в отношении соблюдения квалификационных требований при приеме на работу в суда близких родственников.
В соответствии с планом по теме «Окончание отопительного периода 2011-2012 г.г. Меры, принимаемые к энергоснабжению. Конвойные помещения и комнаты вещественных доказательств. Вопросы материального обеспечения» продолжил семинар заместитель начальника Управления - начальник отдела материально-технического обеспечения, капитального строительства зданий и управления недвижимостью А.Н. Кузин.
Было отмечено, что прошедший отопительный сезон в судах прошел без осложнений. В 2012 году Управлением заключены контракты на обслуживание оборудования в котельных судах; на обслуживание газового оборудования; электрических сетей. Управлением планируется ряд мер, направленных на обеспечение на должном уровне предстоящего отопительного периода.
Материально-техническое обеспечение судов производится в достаточном объеме: приобретены стационарные металлодетекторы (3 шт.); кондиционеры 7 шт. Здания судов продолжаются оборудоваться техническими средствами защиты.
Объявлены конкурсы на приобретение: стеллажей для архива; бактерицидных облучателей (36 шт.) и т.д.
Управлением продолжается работа по оборудованию недостающих конвойных помещений в 5 судах области. В 2012 году запланировано оборудование конвойных помещений в Пичаевском районном суде (посредством проведения комплексного капитального ремонта), Первомайском районном суде (текущий ремонт).
Главный бухгалтер Управления Г.Н. Клокова выступила по вопросам финансирования, экономического, бухгалтерского учета и отчетности в районных (городских) судах.
Была отмечена хорошая работа судов по оставлению годового отчета. Тем не менее, остаются недоработки. Отдельные суды представляют сведения несвоевременно; особого внимания требует оформление бухгалтерских документов (в счетах, табелях исправления не допускаются). В документах по списанию ТМЦ также имеются отдельные недочеты. По инвентаризации ТМЦ и информатизации отделами бухгалтерского учета и правовой информатизации проводятся проверки в судах. Положительные результаты показала проверка в Октябрьском, Советском, Ленинском районных судах г.Тамбова .
«По общим вопросам по организации работ системы ГАС «Правосудие» выступил начальник отдела правовой информации Д.В. Масюков.
Было сообщено, что в 2012 году в рамках оснащения малосоставных судов планируется монтаж структурированных кабельных сетей (Знаменский, Мордовский, Мучкапский, Первомайский, Пичаевский, Уметский, Староюрьевский, Сампурский). А также Моршанском, Рассказовском районных судах, Тамбовском районном суде г. Тамбова (гражданская коллегия), Тамбовском гарнизонном военном суде.
В 2011 году в Управление было поставлено: 19 информационно-справочных киосков; 12 комплектов аудио-фиксации судебных заседаний; 185 рабочих станции; 61 принтер, 1 КМА, 14 серверных станции; 15 межсетевых экранов «Кольчуга». Также в Управление приобретен сервер с увеличенной мощностью хранения данных.
СКС смонтированы: в Мичуринском, Инжавинском, Ржаксинском районных судах. В судах внедряется подсистема «Материально-технические ресурсы», начато внедрение подсистемы «Документооборот».
В завершение семинара по теме: «Организация кадровой работы в судах. Представление деклараций о доходах. Основные вопросы медицинского обслуживания судей и членов их семей» выступила начальник отдела государственной службы и кадров Л.В. Зайцева.
Был озвучен порядок предоставления сведений о доходах судей. В многосоставных судах необходимо создание комиссий, осуществляющих контроль за проверкой полноты и достоверности предоставляемых сведений. Итоговые сведения о доходах судей и членов их семей направляются в отдел государственной службы и кадров Управления. Сведения о доходах государственных служащих судов должны подшиваться в дело и храниться в судах.
Медицинское обслуживание судей Тамбовской области и членов их семей осуществляется по полисам обязательного медицинского страхования в объеме территориальных программ. В качестве дополнения к выбранной программе предусмотрено оказание бесплатной медицинской помощи судьям и членам их семей на основе программы добровольного медицинского страхования.
С наступлением периода отпусков судам необходимо заблаговременно издавать приказы об отпуске со своевременным направлением в Управление. Также работникам судов следует оперативно направлять в Управление сведения о возникших изменениях в персональных данных, предоставлять копии свидетельств о прохождении курсов квалификации.
Пресс-секретарь Управления О.А. Богданова