Доклад
начальника Управления Судебного департамента
на конференции судей Тамбовской области
26 февраля 2015 года
Уважаемые члены президиума, делегаты конференции.
Деятельность Управления Судебного департамента в Тамбовской области в истекшем году была направлена на укрепление самостоятельности судов, независимости судей, обеспечение нормального функционирования федеральных судов, повышение авторитета судебной власти, доступности правосудия.
В рамках реализации Федерального закона № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов», каждый районный суд имеет Интернет-сайт, на котором размещена вся необходимая информация, в том числе и принятые судебные акты. Управлением постоянно проводился мониторинг наполняемости сайтов. Обзорные письма направлялись в суды. Вопрос о размещении текстов судебных актов на сайтах судов рассматривался на оперативном совещании Управления, а так же на заседании Совета судей области .
В рамках организационно-правового обеспечения деятельности судов работниками Управления в течение 2014 года осуществлено 10 комплексных проверок с выездами в районные (городские) суды области.
В 2014 году проводились плановые и внеплановые проверки по различным направлениям деятельности судов: общие организационные вопросы, организация судебного делопроизводства, работы по обращению к исполнению судебных актов, оформлению судебных дел и материалов, работы по приему, учету, хранению и уничтожению вещественных доказательств, работы архива, ведения судебной статистики и др.
Изучена работа: Гавриловского, Мичуринского, Мордовского, Моршанского, Мучкапского, Петровского, Токаревского, Тамбовского, Уметского районных судов области, Советского районного суда г. Тамбова. Организация работы в Токаревском суде области была предметом изучения сотрудников Управления и в первом и во втором полугодиях 2014 года.
По результатам проведения проверок делопроизводства в районные суды области подготовлены и направлены для использования следующие документы:
Примерный порядок ознакомления с судебными делами, материалами и выдачи копий судебных решений и документов из судебных дел;
Анализ работы администраторов районных (городских) судов за 1 полугодие2014 г.;
Методические рекомендации по использованию комплексов аудиофиксации и протоколирования хода судебных заседаний в судах,
Краткая Памятка администратору суда и начальнику отдела делопроизводства по основным организационным вопросам.
Принятый 9 июня2011 г. Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения значительно увеличил сроки хранения некоторых категорий судебных дел и документов суда, что обострило проблему нехватки архивных площадей в судах.
В 2014 году проведена научно-техническая обработка документов архивов Инжавинского, Рассказовского, Ржаксинского, Моршанского, Никифоровского районных судов, Котовского городского суда на общую сумму 1млн.783тыс рублей.
Проблемным вопросом продолжает оставаться длительность доставки корреспонденции в сельских районах. Сроки доставки судебных извещений почтовой службой не соблюдаются и составляют в среднем до 10 дней. Это неоправданно ведет к несвоевременному извещению граждан о рассмотрении дел, соответственно затягиванию сроков возврата расписок в суд, о вручении повесток, отложению дел и т.д.
В 2014 году Управлением Федеральной службы судебных приставов был составлен 181 протокол о привлечении работников федеральной службы почтовой связи к административной ответственности, предусмотренной за нарушение сроков и порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений.
В 2014 году в Управление поступило 91 обращение граждан, из них из Тамбовского областного суда поступило 12 контрольных обращений, по которым были проведены проверки с выездом в районные суды.
Управлением в истекшем году большое внимание уделялось работе по обеспечению безопасности судебной деятельности, технической укрепленности зданий и помещений судов.
В 2014 году все здания районных судов области охранялись подразделениями вневедомственной охраны.
Проводились работы по оснащению и дооборудованию зданий судов:
- системой автоматического пожаротушения (в архивах);
- системами наружного видеонаблюдения;
- стационарными кнопками тревожной сигнализации с выводом на пульт центрального наблюдения отделов вневедомственной охраны;
- турникетами на входе в здание суда.
Охранно-пожарная сигнализация функционирует в 30 зданиях районных судов.
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления является информатизация судов.
Во всех судах функционируют основные подсистемы ГАС «Правосудие»,сопровождение которых осуществляют специалисты по информатизации судов, специалисты отдела правовой информатизации, а также специалисты филиала ФГБУ «Информационно-аналитический центр», который был создан в Тамбовской области в 2014 году.
В целях оптимизации и оперативности судебных процессов проводились работы по оснащению следственных изоляторов и исправительных колоний средствами видео-конференцсвязи. Всего в Тамбовской области установлено 9 комплектов связи. Каналы связи с судами планируется подключить в 2015году.
Централизованно в суды Тамбовской области в 2014 году поступило 59 комплектов аудио-видеофиксации в 20 судов, 7 программно-технических комплектов зашиты свидетеля.
Управлением самостоятельно за счет бюджетных средств в 2014 году были закуплены персональные компьютеры, принтеры, копировально-множительные аппараты, сканеры, диктофоны и другая техника на общую сумму 3 млн.753тыс.руб.
Все суды Тамбовской области оснащены комплектами видео-конференцсвязи, информационными киосками.
В каждом районном суде имеются рабочие места с доступом к сети «Интернет», выделенные в отдельный от сети публичный контур.
Всего в районных судах области 1024 персональных компьютеров.
Всего за 2014 год работниками Управления по линии информатизации было освоено 9, 6 млн. рублей.
В 2014 году отделом правовой информатизации проведены проверки комплексов средств автоматизации, ведение номенклатуры, журналов, паспортов и формуляров в Бондарском, Гавриловском, Ленинском, Октябрьском, Пичаевском, Советском, Уваровском районных судах, Тамбовском гарнизонном военном суде.
Кроме того, в 9 судах области проведены профилактические работы серверного и сетевого оборудования.
Постоянно в поле зрения Управления находятся вопросы финансового и материально-технического обеспечения судов.
Всего в истекшем году лимиты бюджетных обязательств на финансирование районных (городских) судов, гарнизонного военного суда, мировых судей, Управления Судебного департамента, Совета судей области, квалификационной коллегии судей составили почти 852 млн. руб.
Выделенные в 2014 году средства на содержание и обслуживание имущества федеральных судов, закрепленного на праве оперативного управления, помогло решить ряд важных вопросов в деле ремонта и эксплуатация зданий и сооружений.
На проведение работ по текущему ремонту, а также на содержание и эксплуатацию зданий в 2014 году было выделено 13, 5млн. руб. Работы по текущему ремонту проводились в зданиях: Мичуринского городского суда, Уваровского, Инжавинского, Рассказовского, Ленинского, Октябрьского, Тамбовского районных судов.
Работы по выборочному капитальному ремонту в отчетном периоде проводились в зданиях: Староюрьевского районного суда и Октябрьского районного суда г. Тамбова. Освоено почти 9млн. руб.
Работы на проведение комплексного капитального ремонта в 2014 году начались и в здании Котовского городского суда, где освоено 7млн. 300 тыс. руб.
Для обеспечения доступности зданий маломобильными группами населения проведены мероприятия по оборудованию пандусами зданий районных судов.
Для обеспечения доступности зданий для маломобильных групп населения в 2014 году проведены мероприятия по устройству ограждений пандусов в зданиях Бондарского, Жердевского, Знаменского, Инжавинского, Мордовского, Моршанского, Первомайского, Пичаевского, Ржаксинского, и Тамбовского, Уваровского, Умётского районных судов.
Распределение и учет материально-технических средств ведется исходя из норм обеспечения. Улучшено материально-техническое обеспечение судов автотранспортом, мебелью, кондиционерами и другими основными средствами на общую сумму 13 млн. руб.
Юридическим отделом осуществлялось правовое сопровождение деятельности Управления. Размещались заказы для нужд судов области и
Управления. Путем открытых аукционов, запроса котировок цен проведено 114 закупок. Всего заключено 685 гражданско-правовых соглашений и Государственных контрактов, с проведением по ним правовой экспертизы на общую сумму 123, 5млн. руб.
РАБОТА С КАДРАМИ.
Штатная численность судей районных судов и гарнизонного военного суда на 01.01.2015 составляет - 202 единицы (фактически на 01.01.2015 работало 179 судей). Из 60 мировых судей фактически работало на конец года 57 человек.
В 2014 году на должность федерального судьи впервые назначено 20 судей: из мировых судей – 6 человек, из работников аппаратов судов – 3человека.
Решением Совета судей Тамбовской области от 15.04.2014 было утверждено Положение о кадровом резерве председателей, заместителей председателей, судей районных (городских) судов, мировых судей Тамбовской области. Работа в этом направлении деятельности проводится областным судом и Управлением.
Списки лиц, включенных в кадровый резерв, утверждаются председателем Тамбовского областного суда и начальником Управления Судебного департамента
По штату работников аппаратов судов - 592 единицы, фактически на 01.01.2015 работало 589 человек.
Конференция судей Тамбовской области, состоявшаяся 14 марта 2014 года, ходатайствовала перед Судебным департаментом при ВС РФ о выделении дополнительной штатной численности помощников судей областного суда, районных (городских) судов Тамбовской области. Увеличение должностей аппарата судов в текущем году не предусмотрено.
В соответствии с решением Совета судей денежные средства, выделяемые на санаторно-курортные путёвки, распределять между всеми судьями в виде компенсации за санаторно-курортное лечение, размер которой в истекшем году составил 45 тыс. 501руб.
В 2014 году медицинское обслуживание судей по программе добровольного медицинского страхования осуществлялось страховой компанией «МАКС». Количество застрахованных на 01.01.2015 - 754 человека.
Страховой компанией в 2014 году выделено 14 путевок. Для реабилитационно-восстановительного лечения судей, пребывающих в отставке Управлением приобретено 11 путевок.
В 2014 году Управлением оплачен проезд к месту отдыха и обратно 78 судьям. Общая сумма выплат в отчетном периоде составила 909 тыс.руб.
В 2014 году рассмотрено 89 заявлений судей о назначении ежемесячного пожизненного содержания, о назначении надбавки к заработной плате в размере 50% ежемесячного пожизненного содержания, о выплате выходного пособия, а также о перерасчете ежемесячной надбавки в размере 50% ЕПС работающим судьям.
В 2014 году было выделено на приобретение жилья одному судье 2млн. 800 тыс. руб. Субсидии на приобретение жилья выделены 1 работнику суда в размере 2млн700 тыс.руб. Выделенные денежные средства освоены.
Всего нуждающихся в получении денежных средств на приобретение жилого помещения судей по состоянию на 31.12.2014 года -11 человек, из них для получения постоянного жилья 9 человек, для получения служебного жилья -2 человека. 8 судей районных(городских) судов и 1 председатель ТГВС получают компенсацию найма жилого помещения. Всего в 2014 году за найм выплачено 748 тыс. руб.
Нуждающихся в получении субсидии в областном суде, районных судах, гарнизонном военном суде, в Управлении - 36 человек.
В 2014 Управлению переданы учетные дела гражданских служащих Арбитражного суда.
В отчётном периоде большое внимание уделялось повышению квалификации. Всего за истекший год повысили квалификацию, включая стажировку и переподготовку: 43 федеральных судьи, 107 государственный служащий (работников аппаратов судов и Управления).
В 2014 году проведено 7 семинарских занятий, в том числе с использованием каналов внутренней селекторной связи, с председателями судов, начальниками отделов делопроизводства, администраторами судов, со специалистами по информатизации.
Семинарские занятия проводились по организационно-правовым, кадровым, финансовым, информационным, материально-техническим и другим вопросам.
В заключение хочу сказать, что задачи, поставленные перед Управлением в истекшем году, выполнены в полном объеме.
Спасибо за внимание.
Начальник Управления В.В.Царев